Полеты во сне и наяву
Крупные производители продуктов питания «давят» мелких потоком рекламы, не давая им пробиться на рынок, однако часто предлагают товар гораздо худшего качества.
Совет по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ представил результаты социологического исследования, которое проводилось с 27 марта по 5 апреля этого года среди жителей Москвы.
Согласно полученным данным, только 34% опрошенных заявили, что основным критерием для выбора продукта для них является его полезность, причем только 14% респондентов смогли четко определить, что значит понятие «здоровое питание». Выбирая продукт среди его аналогов, 65% опрошенных обращают внимание на марку товара, 47% респондентов прежде всего ориентируются на производителя, 35% интересует упаковка, а 21% осуществляют покупку товаров под воздействием рекламы. Эксперты полагают, что массовые предпочтения сегодня формирует именно реклама.
Однако, как утверждают эксперты, зачастую рекламируются продукты, мало подходящие под определение полезных для здоровья.
Чаще всего подобные нестыковки происходят с товарами крупных производителей, которые для продвижения своего детища формируют колоссальный рекламный бюджет. «Потребители авансом доверяют раскрученным в СМИ брендам, - сказал RBC daily сотрудник НИИ питания. – Вбитые в голову потребителей фразы из рекламы о полезности пельменей, котлет, супов, каш из пакетиков или иных полуфабрикатов избавляют покупателя от необходимости читать этикетку и обращать внимание на состав продукта. О том же, насколько этот продукт не то что полезен, а безвреден для здоровья, вообще мало кто задумывается, в то время как люди, «рискнувшие» приобрести товар неизвестной марки, от неизвестного производителя, дотошно изучают все данные на упаковке о составе и свойствах такого продукта».
Правда, очень немногие товары без рекламной поддержки доживают до светлого момента всеобщей потребительской любви, или производители вынуждены до минимума сокращать их производство и реализовать всего в нескольких приближенных к себе точках. Так, уже несколько лет назад подмосковный совхоз им. Ленина выпустил на рынок серию соков прямого отжима. Однако об этом продукте знают до сих пор лишь единицы.
Совет по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ представил результаты социологического исследования, которое проводилось с 27 марта по 5 апреля этого года среди жителей Москвы.
Согласно полученным данным, только 34% опрошенных заявили, что основным критерием для выбора продукта для них является его полезность, причем только 14% респондентов смогли четко определить, что значит понятие «здоровое питание». Выбирая продукт среди его аналогов, 65% опрошенных обращают внимание на марку товара, 47% респондентов прежде всего ориентируются на производителя, 35% интересует упаковка, а 21% осуществляют покупку товаров под воздействием рекламы. Эксперты полагают, что массовые предпочтения сегодня формирует именно реклама.
Однако, как утверждают эксперты, зачастую рекламируются продукты, мало подходящие под определение полезных для здоровья.
Чаще всего подобные нестыковки происходят с товарами крупных производителей, которые для продвижения своего детища формируют колоссальный рекламный бюджет. «Потребители авансом доверяют раскрученным в СМИ брендам, - сказал RBC daily сотрудник НИИ питания. – Вбитые в голову потребителей фразы из рекламы о полезности пельменей, котлет, супов, каш из пакетиков или иных полуфабрикатов избавляют покупателя от необходимости читать этикетку и обращать внимание на состав продукта. О том же, насколько этот продукт не то что полезен, а безвреден для здоровья, вообще мало кто задумывается, в то время как люди, «рискнувшие» приобрести товар неизвестной марки, от неизвестного производителя, дотошно изучают все данные на упаковке о составе и свойствах такого продукта».
Правда, очень немногие товары без рекламной поддержки доживают до светлого момента всеобщей потребительской любви, или производители вынуждены до минимума сокращать их производство и реализовать всего в нескольких приближенных к себе точках. Так, уже несколько лет назад подмосковный совхоз им. Ленина выпустил на рынок серию соков прямого отжима. Однако об этом продукте знают до сих пор лишь единицы.